Учить на удаленке своего ребенка без нервов и с любовью к себе и к нему

4 мая в 10:50 опубликовано в соцсети

КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ДОМА!

Большинство родителей столкнулись с проблемой обучения ребенка дома — как бы по интернету! Всем кажется, что учителей ничему особенному не учат в институтах. И любой родиель лучше знает как учить его дитя. А столкнувшись — оказалось что все не так то просто!Простые правила дидактики для родителей!

  1. Перестаньте проецировать себя на своих детей!

Нам кажется, что дети — это просто маленькие взрослые! А у них мозг созреет только к 15 годам! А ведь еще необходимо им пользоваться научиться! Родители ждут, что дети как взрослые — прочли-запомнили! А память формируется постепенно! Поэтому в первой четверти — идет повторение пройденного! А в четвертой — повторение пройденного за новый учебный год!

2) Не ждите, что ребенок с первого раза поймет всю причинно-следственную связь нового материала. Что и почему и откуда! Только в 12 лет сформируются лобные доли его мозга и он сможет ПОНИМАТЬ причины и следствия! А пока — ему достаточно просто ПОНЯТЬ! Вот главная функция обучения — ПОНЯТЬ материал. И даже ПРОПИСНЫЕ буквы — необходимо для начала — просто ПОНЯТЬ! Чего это они такие важные — что их даже ПРОПИСНЫМИ называют! ПРОСТО ПОНЯТЬ для начала новый материал!

3) Повторение — мать учения! Только повторение должно быть не насильственное, не с криками и угрозами и оскорблениями! Если ваш ребенок — урод и тупица — подумайте! В кого бы это! Моя дочь в папу — правополушарница. Для нее — 2х2 — это где то между пятью и может быть тремя! Но она точно никогда не уверена! Зато пишет музыку, играет на скрипке! А у меня по высшей математике пятерка была! Представляете, КАК Я ЕЕ НЕ ПОНИМАЛА! Ну не идет у нее математика! Ну вы тогда по правому полушарию попробуйте объяснить — в чем смысл этих странных для нее цифр и действий!ЗНАТЬ особенности своего ребенка и опираться на них — а не на свои способности!

4) Все педагоги знают — материал необходимо преподносить в разных видах восприятия — визуально, кинестетически, аудио и даже чувственно-вкусовые и обонятельные! Ведь яблоко, перед тем как делить на 8 частей, можно понюхать и представить его вкус!Зная своего ребенка — можно использовать все органы восприятия — помогать ему осваивать этот мир! У вас 5 детей? Тем более! Играя с ними в органы восприятия — вы сами будете расслабляться и отдыхать в это время! А еще лучше — придумывать разные образные игры вместе! Ведь СТРАХ БЛОКИРУЕТ ВСЕ органы восприятия! Понятно, что родители орут на детей во время обучения от беспомощности, а не от не любви к ним! Только вот ребенок не понимает, что если мама или папа орут и обзываются, это ситуационно! И вовсе не значит — что они его не любят! У них же мозг еще не созрел! Они живут здесь и сейчас и все ВСЕРЬЕЗ ВОСПРИНИМАЮТ!

5) Делаем выводы!

а) СТРАХ блокирует возможность воспринимать информацию и обучаться! Если чувствуем беспомощность и разочарование — просто выходите в другую комнату и восстанавливайтесь! ВМЕСТО СРЫВА НА РЕБЕНКА!

б) ВАЖНО не заставить ребенка быть ИДЕАЛЬНЫМ и все-все с первого раза запоминать — а провести его по трем стадиям осознания — Этого не может быть!(познакомить с НОВЫМ!),

В Этом что-то есть!( показать ЗАЧЕМ это новое и ЧТО с этим можно сделать — Прописными буквами выделяют имена например)

и третье — Только так и не иначе! — когда Новое станет — ЕСТЕСТВЕННЫМ. Для одних детей необходимо три часа, для других три дня, а для третьих — пол года! Поэтому в первой и четверти и в четвертой — идет ПОВТОРЕНИЕ материала!

в) ИЗУЧАЙТЕ своего ребенка — а не проецируйте себя на него! Не ждите, что он как и вы будет так же способен к тем же действиям! Возможно он в вашу прабабку по отцовской линии! Опирайтесь на его способности — воспринимать материал — визуально, на слух, на вкус и обоняние или на ощупь! Какова цифра семь на ощупь?! По моему она твердая! И жесткая! А на вкус — кислая с остринкой!))))) А КАК ПО ВАШЕМУ?!

г) Все что возможно — переведите в игру! Это не так даже для ребенка может быть важно, как для родителей! У вас пятеро детей?! Поиграйте в школу и учительницу! Вы можете научиться (да! мы рядом со своими детьми тоже учимся!) получать радость в ОБЩЕНИИ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ! А не только ТРЕБОВАТЬ ОТ НИХ БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫМИ и СООТВЕТСТВОВАТЬ ВАШИМ ИДЕАЛИЗИРОВАННЫМ ГЛЮКАМ О НИХ!

Любите своих детей! Они скоро вырастут! Вы можете потерять это время общения с ними! А почерк редко у кого бывает красивым. Удачи вам в обучении своих детей. А не в пытках и издевательстве над ними ради своих идеальных представлений о них!

(с) Сухаржевская Лора Владимировна психолог-валеолог

Добавить комментарий